Site icon TechTab

Революционное улучшение графики ожидается в PS5 Pro

Улучшение графики в PS5 Pro

По слухам, преемник консоли PS5 выйдет на рынок в конце этого года, что на данный момент кажется поистине ледниковым периодом. Если она все-таки выйдет (уже в сентябре), PS5 Slim может оказаться столь же впечатляющей, как и культовый Game Boy от Big N.

Согласно блогерам, вычислительная мощность PS5 Pro может составить 67 терафлопс. В реальном игровом процессе это соответствует 33,5 терафлопсам производительности с плавающей запятой.

Очевидно, что это гипертехнические данные, поэтому, чтобы дать немного контекста, PS5 имеет всего 10,28 Терафлопс. Если эти цифры верны, то чистая графическая производительность PS5 Pro – это квантовый скачок в техническом прогрессе, конкурирующий с лучшими игровыми ПК.

Как это повлияет на лучшие игры PS5, которые будут лучше работать на новой системе Sony, о которой ходят слухи? На данный момент все указывает на значительное улучшение производительности трассировки лучей. Какое именно улучшение – по данным специалистов, PS5 Pro может удвоить или даже превзойти производительность трассировки лучей нынешней PS5.

Трассировка лучей PS5 Pro

Предположим, что вы относитесь к тем геймерам, которые покупают всего две игры в год. Что же такое трассировка лучей? Это хороший вопрос! Проще говоря, это форма усовершенствованного графического рендеринга, которая значительно улучшает освещение в играх, моделируя работу света в реальном мире.

Это означает, что виртуальное освещение, тени и отражения будут выглядеть более реалистично. Лучший пример этой технологии на консолях и ПК – потрясающе красивая Cyberpunk 2077. Если слухи о включении трассировки лучей в PS5 Pro подтвердятся, геймеры наконец-то смогут наслаждаться разрешением 4K при 60 кадрах в секунду с включенной трассировкой лучей.

На данный момент Insomniac является единственным разработчиком, которому удалось добиться такого сложного технического баланса – студия, стоящая за Ratchet & Clank: Rift Apart и Marvel’s Spider-Man 2, использует эффективные методы сглаживания и повышения разрешения. Сглаживание и сэмплирование, переведя функциональность RT в режим производительности, позволили добиться впечатляющего качества изображения. За пределами этой ведущей студии PlayStation включение трассировки лучей в обычной игре для PS5 обычно ограничивается режимом качества 30 кадров в секунду.

Будет ли в PS5 Pro использована технология, похожая на DLSS?

Еще один важный слух, прозвучавший у блогеров, гласит, что в PS5 Pro может появиться формат восстановления изображения, способный соперничать с потрясающими результатами повышения частоты кадров, достигнутыми Nvidia с помощью технологии Deep Learning Super Sampling (DLSS). Судя по всему, в Pro будет реализована технология под названием “PlayStation Spectral Super Resolution”, которая является разновидностью ” Temporal anti-aliasing Upscale”.

По сути, PSSR – это усовершенствованный апскейлер, который работает путем рендеринга игры в более низком разрешении, увеличения частоты дискретизации для улучшения качества конечного изображения, а затем использует динамическое разрешение для удержания частоты кадров от падения в «графическое дно». По словам разработчиков, эта технология работает аналогично DLSS и FSR от AMD, а дополнительным преимуществом является поддержка высокого динамического диапазона (HDR) для создания игр с высоким разрешением и гораздо более яркими цветами, чем стандартный SDR.

Все вышесказанное позволяет предположить, что PS5 Pro может стать скачком вперед по сравнению с PS5 и даже соперничать с PS6 (о которой также ходят слухи) по техническим характеристикам.

Как и ко всем слухам, связанным с неанонсированными продуктами PlayStation, к этой невероятно захватывающей технической болтовне следует относиться со здоровым скептицизмом. Тем не менее, если предсказания будут верны, PS5 Pro должна стать настоящей игровой консолью.

Exit mobile version